Optima CRM + База клиентов

ПОДРОБНО О ПРОЕКТЕ НА САЙТЕ WWW.WEBZAKAZ.SU

Где взять актуальную базу клиентов? Ответ на данный вопрос ищет каждая компания. Просто сформировать список контактов — задача достаточно тривиальная, и создать подобную базу потенциальных клиентов может любой человек. Но мало просто ее сформировать, необходимо чтобы она была качественная. Что же стоит понимать под качеством базы контактов, которую Вы планируете использовать:

1) актуальность информации, содержащейся в базе;
2) степень заинтересованности организаций, включенных в список потенциальных клиентов.

Ниже в таблице рассмотрены основные методы формирования базы контактных данных, используемых на рынке B2B.

Метод Актуальность Заинтересованность Преимущества Недостатки
Ручной поиск компаний в интернете, в том числе по каталогам и отраслевым порталам Низкая Низкая Платить за саму базу не требуется, только за время работы вашего сотрудника Длительность сбора информации, низкое качество базы, низкая конверсия
Приобретение готовой базы контактов в Excel файле, собранных автоматически Низкая Низкая Невысокая стоимость базы контактов, большой объем информации Низкая актуальность, низкая конверсия, как следствие, невысокое общее качество базы
Самостоятельное использование парсера (сборщика) информации для формирования базы контактов Низкая Низкая Единоразовый платеж за систему, большой объем информации Требуется специалист для администрирования, чтобы добавить сайт в парсер, необходим программист, высокая стоимость, низкое качество базы
Контактные данные, полученные после регистрации на корпоративном сайте, — реклама и SEO-продвижение Высокая Высокая Достаточно высокое качество базы, в основном, заинтересованные контакты Высокая стоимость услуг, необходимы специалисты для продвижения компании в интернете
Приобретение готовой базы контактов в Excel файле после обзвона Call-центром 100% Средняя 100%-ая актуальность, большой объем информации Высокая стоимость услуг, при такой стоимости невысокая заинтересованность
База контактов победителей государственных (ФЗ-44) и коммерческих (ФЗ-223) закупок 100% 100% Самое высокое качество базы, низкая стоимость получения информации, короткое время закрытия сделки Вручную собрать значимое количество контактов из протоколов не получится, только автоматический сбор

Формирование актуальной базы клиентов в CRM


Рассмотрим более подробно базу контактов, формируемую из победителей государственных (ФЗ-44) и коммерческих (ФЗ-223) закупок: как осуществляется формирование базы протоколов по ФЗ-44 и ФЗ-223, варианты использования базы контактов, ее объем и непосредственно сама работа программы сбора победителей тендеров.

Как указано в сравнительной таблице, собрать базу контактов победителей тендеров в полном объеме самостоятельно не получится. На это есть две причины:
Во-первых, на порталах и сайтах, где размещаются протоколы подведения итогов, нет инструментов для работы с победителями тендеров. Т.е. нельзя зайти на сайт, в фильтре ввести какую-либо либо дату и посмотреть все протоколы, которые опубликованы в этот день, не говоря уже о том чтобы выгрузить информацию в базу контактов. На портале закупок публикуются только вновь объявленные конкурсы, а выход коммерческих и государственных протоколов необходимо проверять вручную.
Во-вторых, объем информации и действующие процедуры не позволят эффективно работать с итогами конкурсов, собирая базу контактов вручную. Если Вы планируете активно работать в этом направлении, то при объеме даже 10 новых конкурсов по ФЗ-44 или ФЗ-223 в день, через 5 дней Вам необходимо будет отслеживать уже 50 конкурсов содержащих потенциальных клиентов, а через 10 — 100 конкурсов. На ежедневную проверку изменений и выхода информации о победителе тендера будет уходить огромное количество времени, при этом не факт что получится полностью собрать базу контактов потенциальных клиентов. Тем более что найденную информацию в протоколах необходимо структурировать в базу данных, что отнимает дополнительное время.

Именно для того чтобы позволить организациям работать с базой контактов победителей максимально эффективно, наша компания разработала специальную программу, которая собирает протоколы и извлекает информацию о победителях тендеров в on-line режиме. Программа постоянно проверяет информацию о появлении новых победителей тендеров как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223 и, как только опубликован итоговый протокол, то информация сразу попадает в базу данных контактов. В среднем, в день выходит около 8 000 протоколов, это примерно 6 протоколов в минуту — т.е. сбор информации осуществляется непрерывно, чтобы у Вас на руках была самая новая и самая актуальная информация. После того как программа нашла итоговый протокол, взяла оттуда информацию о тендере и потенциальном клиенте, она формирует базу контактов. Далее в соответствии с фильтрами и настройками программы формируется Excel-файл с победителями тендеров и их контактными данными, который и получает пользователь.

Конкурсы, объявляемые государственными (ФЗ-44) и коммерческими (ФЗ-223) заказчиками, охватывают абсолютно все виды экономической деятельности. Но в данный момент нас больше интересует деятельность победителей тендеров. Работая с базой контактов победителей, необходимо ориентироваться на вашу обычную целевую аудиторию. К примеру, если ваша компания сдает в аренду строительную технику, то вам необходимо смотреть протоколы с победителями конкурсов на строительство и т.п. (Узнать объем информации, который соответствует вашему виду деятельности, вы можете, заполнив форму в низу страницы.) Как уже говорилось ранее, победитель тендера ограничен во времени подписания договора и начала его исполнения. Следовательно чем раньше у вас будет информация о потенциальных клиентах, тем больше вероятность заключения договора именно с вами. По своему наполнению это получается уникальная база контактов максимально открытых для сотрудничества потенциальных клиентов и содержащая исключительно актуальную информацию. Для того чтобы сформировать подобную базу потенциальных контактов с помощью холодных звонков, необходимо обзванивать сотни организаций ежедневно. Для примера, возьмем компанию занимающуюся продажей строительных материалов. Ежедневно по данной тематике в базе победителей тендеров, публикуется более 200 потенциальных клиентов. Это организации, которые готовы к приобретению товаров и услуг, им необходимо только выбрать поставщика прямо сейчас. В холодных звонках конверсия в зависимости от отрасли составляет от 0,1% до 3% совершенных звонков, 5% и выше - это больше уникальные случаи, чем закономерность. Для расчетов, за основу возьмем показатель конверсии 2%. Получается, для того чтобы ежедневно формировать базу из 200 заинтересованных компаний, необходимо совершать 10 000 звонков в день. С учетом того что один менеджер, в среднем может совершать 100 холодных звонков в день, то необходимо 100 человек, которые только и будут заниматься обзвоном. Экономическая выгода от использования базы победителей тендеров очевидна.

Получение базы контактов победителей тендеров возможно в двух вариантах:
1) Получение рассылки Excel-файлов, которые содержат базу победителей тендеров по ФЗ-44 и ФЗ-223. Для того чтобы информация о потенциальных клиентах максимально соответствовала вашим требованиям, в программе предусмотрены фильтры, в соответствии с которыми происходит формирование базы контактов из опубликованных протоколов: ключевое слово, регион, первоначальная стоимость контракта, также из государственных (ФЗ-44) или коммерческих (ФЗ-223) тендеров формировать базу контактов. Также можно выбрать частоту с которой будет приходить информация и потенциальных клиентах: ежечасно или ежедневно.
2) Использование полной версии программы, управляемой через CRM-систему. Т.е. у вас будет установлен сборщик, полностью интегрированный с CRM. Все настройки, которые необходимы для сегментации базы контактов, вы сможете делать через страницу настроек протоколов. Информация о победителях тендеров будет поступать прямо в CRM-систему. Преимущества этого варианта в том, что контактные данные добавляются в базу моментально. Также в CRM-системе будет доступна функция автоматического распределения новых потенциальных клиентов по менеджерам. При этом вам будет доступен весь функционал системы OptimaCRM.